MBA по специализации — Стратегический менеджмент
Являясь одним из ведущих направлений высших курсов администрирования, MBA по стратегическому менеджменту призван сформировать у слушателей способности отлично решать стратегические задачки конторы, другими словами не просто управлять предприятием, но использовать приобретенные в курсе обучения познания для развития бизнеса.
Возможности специалиста по стратегическому менеджменту
Закончившие обучение на высшем курсе MBA по стратегическому менеджменту получат полный объем знаний и отработают навыки для исполнения следующих наиважнейших управленческих задач:
- Видение возможностей развития бизнеса со стратегической точки зрения,
- Личное знание всех деталей происходящих в компании бизнес-процессов,
- Управление основными тактико-стратегическими решениями,
- Полное контролирование руководителем результатов бизнес-деятельности,
- Умение сформировать вокруг себя надежную управленческую команду,
- Продуктивное ведение переговоров, совмещающее сохранение конструктивных отношений со сторонами и умение убеждать в своей точке зрения,
- Сохранение работоспособных взаимоотношений внутри коллектива,
- Возможность принимать решения в сложных и неопределенных ситуациях,
- Высокий уровень собственной организованности и дисциплины.
Стратегическое направление менеджмента учит всесторонним методикам руководства. Это необходимо руководителям и другим крупным управленцам компаний, которые обязаны знать и организовывать практически все производственные и бизнес-процессы, направленные на выход их компаний к лидирующим позициям рынка.
Особенности обучения
Курс MBA по менеджменту направления стратегии является одной из базовых специализаций, включая в себя сгусток основных информационных и практических знаний для управленца среднего и высшего звена.
Набор дисциплин
Основа специализации – это 2 блока дисциплин, с которых и начинается обучение. Они обычно состоят из предметов, определяющих научные основы Бизнес-Администрирования (теоретический и правовой фундамент экономики и предпринимательства), а также базовых профессиональных дисциплин (управление кадрами, обеспечение IT-технологиями, этика бизнеса и др.). Третьим блоком выступают специализированные предметы, характерные для данного направления. В их набор обычно включаются:
- Руководство реорганизацией и стратегическим выбором – рассматривает обширный круг организационных вопросов, возникающих при создании управленческой инфраструктуры компании,
- Подготовка руководящих решений – развивает умение использования при подготовке важных решений к изменениям и новшествам исследовательского подхода, аналитико-проблемного мышления и оценочных навыков,
- Стратегии в области финансов и инвестиций – ориентирует на умелое выявление связей между поиском источников финансирования и необходимостью конкретных инвестиций, а также знакомит с вариантами инвестиционного моделирования и прогноза,
- Числовые методы оценки решений в отношении инвестиций – учит выполнять финансовые расчеты и выбирать наиболее приемлемые решения в отношении различных инвест-проектов, кредитных операций и прочих финансовых вопросов возможных сделок,
- Стратегии внешней экономики – определяет принципы внешнеэкономических отношений: методики в международной торговле, особенности оффшорного бизнеса, создание совместных с зарубежными предприятий и многое другое,
- Управление проектами – знакомит с методиками управления новыми проектами,
- Логистика – дает представление о логистических системах, их особенностях и возможностях,
- Управление инновациями – поднимает вопросы деятельности по внедрению инноваций в работу предприятия и необходимости привлечения в компанию талантливых сотрудников, их развития и заинтересованности в работе.
Кроме основных блоков дисциплин, учебные планы по стратегическому менеджменту MBA могут содержать предметы по выбору и практикумы, набор которых определяется конкретным учебным заведением.
Методики и сроки
Сроки обучения Бизнес-Администраторов в рамках специализации обычно зависят от количества часов и формата обучения. Так, сокращенный курс MBA по менеджменту вполне можно пройти за 12-15 месяцев, а за 2-2,5 года можно получить абсолютный максимум знаний даже по самому «долговременному» учебному плану.
В ходе обучения используются как стандартные методы, так и различные инновационные возможности более эффективного получения знаний:
- Лекции и семинары, проводимые преподавателями вуза или гостевые от престижных университетов,
- Мастер-классы от управленцев крупных успешных предприятий,
- Проблемные дискуссии внутри образованных групп,
- Работа-практика по отработке навыков в мини-группах,
- Деловые туры и игры,
- Применение информационных-технологий – удаленных консультаций, цифровых библиотек и т.п.