Образование в медицине дистанционно

Дистанционное образование в медицине. Можно ли учиться удалённо?

Скоростной интернет и другие высокие технологии каждый день вносят всё новые корректировки в нашу повседневную реальность. То, что ещё вчера казалось нелепым, сегодня стало обыденностью. Справедливо это и по отношению к системе образования. И речь идёт не только лишь о нашей стране, да и о изменениях в самих принципах получения образования во всём мире.

Ещё десять годов назад дистанционное обучение казалось смелой задумкой, толком не опробованной, сомнительной эффективности авантюрной затеей. Вы получали по почте конверт с кассетой для магнитофона, и затем старательно повторяли иностранные слова за диктором, учтиво делающим паузы на записи. Контрольные работы нужно было тоже отсылать почтой, всё это занимало немало времени. На такие курсы (не только лишь иностранного языка) решались только люди, серьёзно настроенные освоить новые знания и навыки, но не имеющие свободного времени для получения «полноценного» образования.

Сегодня же всё это делается в два клика мышкой. мгновенно, сама пересылка не стоит ни копейки, а ваш личный наставник по предмету всегда под рукой, вы можете позвонить ему в скайп или с помощью другой подобной системы интернет-связи для дополнительной консультации или с просьбой уточнить неясные вопросы.

Образование в медицине дистанционно

Конечно, все эти плюсы не исключают и определённых минусов дистанционного обучения. Далеко не всякую профессию можно успешно освоить дистанционно. Медицинская наука, например, вещь и без того необычайно сложная, а получение медицинского диплома налагает ещё и огромную ответственность.

Таким макаром, с одной стороны медицинское образование требует усвоения очень большого объёма теоретического и практического материала. Нужно не только лишь прослушать бессчётное количество лекций и увидеть бесконечное множество схем, заучить сотни таблиц, запомнить тысячи графиков, но ещё и быть уверенным, что всё это усвоено верно. Ведь если большая часть остальных ВУЗов, которые выпускают «средненьких» профессионалов, рискуют только потерей собственной репутацией среди потенциальных работодателей, то медицинские колледжи и ВУЗы имеют дело с человеческим здоровьем, которому может быть нанесён непоправимый ущерб, и даже с человеческими жизнями, которые могут быть оборваны в результате ошибки некомпетентного врача.

С другой стороны, дистанционное обучение медицинским профессиям в значительной степени осложняется отсутствием возможности преподать студенту практическую строну дела. Учащимся медицинских ВУЗов приходится немало практиковаться, до того как они получат свои долгожданные дипломы. Выпустить из учебного заведения «чистого» теоретика непозволительно, опять же из-за высокой ответственности перед людьми, чьи жизни и здоровье будут от него зависеть.

Оба этих фактора — объём знаний и необходимость в практике, ставят дистанционное обучение медицинским профессиям. фактически, на грань невозможного. Все же, в некоторых странах, таких как Италия, Германия, Чехия, Испания, уже существует целый ряд университетов, готовых принимать студентов именно на эту форму обучения. И этому, конечно, тоже есть логичное объяснение, никак не противоречащее вышеизложенному.

Сначала следует уточнить. что речь идёт не обо всех медицинских специальностях, а лишь о медико-диагностических, требования к которым (касающиеся практического опыта) значительно ниже. Конечно, необходимость усвоения большого объёма теоретических сведений остаётся, но предполагается, что при должном усердии и грамотной организации контроля полученных знаний, это требование выполнимо. Также не следует забывать о профессиях фармацевтов, с которыми приблизительно та же ситуация.

Также дистанционное обучение вполне результативно в случае, когда речь идёт не о первом высшем медицинском образовании, а только о повышении квалификации. Если уже состоявшийся профессионал решает освоить пока ещё слабо известную ему специализацию, дистанционное обучение вполне может ему подойти, и он уже достаточно образован, чтобы оценить правильность такого решения и принять его ответственно и самостоятельно.

Преимущества же дистанционного обучения медицинским профессиям вточности такие же, как и для любых других профессий: не надо тратить время и деньги на ежедневные поездки в университет, можно самостоятельно выбирать время для занятий и темп обучения (в разумных пределах), также заниматься без отрыва от основной вашей деятельности сейчас. Ещё одно неоспоримое преимущество дистанционного получения медицинского образования — это вопрос цены, которая значительно ниже, чем цены очных форм обучения. В дальнейшем же полученные знания и диплом откроют вам ничуть не худшие перспективы для профессионального и карьерного роста.

Оформление заявки на дистанционное обучение, обычно, не составляет особого труда. Сначала нужно будет сделать скан или ксерокопию собственного паспорта, также документов об окончании средней школы и(или) университета, которые потом отправляются в выбранный вами ВУЗ. Вступительных экзаменов, обычно, нет. Нужно будет только сдать тест на знание языка, на котором ведётся преподавания (напоминаем, в России пока ещё дистанционное обучение медицинским профессиям находится в зачаточном состоянии), и потом уже комиссия оценит ваши знания по присланным документам и баллу за языковой тест. После чего вас уведомят, сочли ли ваши знания достаточными для начала дистанционного обучения.

Подытоживая, можно сказать, что медицинское образование — вещь сложная, требующая больших затрат энергии, времени и денег, а также определённых практических навыков, поэтому возможности дистанционного обучения в этом плане весьма ограничены. Такое обучение подходит только для профессионалов, которые хотят повысить свою квалификацию, особенно если речь идёт о медико-диагностических профессиях, либо же для будущих фармацевтов, чей род деятельности неотрывно связан с медициной, но всё же является отдельной сферой. В остальных же случаях, если вы хотите получить полноценное медицинское образование и диплом, придётся настроиться на очень долгий и очень упорный труд.