Проблемы управления в современной школе
Российское образование в настоящее время переживает период обновления и активного внедрения инноваций, для которого характерны интенсивные нововведения и рост самостоятельности учреждений образования. Развитие средней школы может осуществляться через освоение нововведений как в педагогической деятельности, так и в управленческой.
Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить качество образования. В последнее время были предприняты попытки решения данной проблемы: был принят ряд документов и программ, регламентирующих деятельность образовательных организаций : новый Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), «Федеральная программа развития образования».
В настоящее время отсутствуют механизмы реализации государственного стандарта, их необходимо усовершенствовать и развивать.
Для эффективной работы образовательного учреждения большое значение играет организация внутреннего управления, постановка цели, разработка плана и проекта развития. В этой связи становится актуальным управление школой по результатам, которое должно стать мощной основой развития современной школы.
Система управления по результатам возникла около полувека назад, как способ решения управленческих проблем, с которыми в то время столкнулся бизнес (жесткая конкуренция, быстро меняющиеся условия на рынке).
За прошедшие несколько десятилетий эта система получила распространение повсюду. Управление школой – очень сложный процесс, основанный на правильном выборе целей и постановке четких задач, а также в этом процессе необходимо изучить и проанализировать уровень учебной и воспитательной работы, выстроить четкую систему планирования, грамотно организовать деятельность учеников и педагогов, выбрать наилучшие пути повышения уровня образования учеников и повышения квалификации преподавателей.
Необходимыми компонентами качественного управления школой и прогнозирования ее развития являются:
1. Правильное определение целей.
2. Проектирование процесса целереализации.
3. Обеспечение необходимыми ресурсами для достижения результата, правильное распределение полномочий.
Приняв такой стиль управления, современная школа сможет осуществлять свою деятельность качественно и достичь поставленных целей.