Психологическая служба в системе образования
Психическая служба в системе образования — раздел Философия, ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ. Психическая наука Становлению Психической Службы Образования В Нашей Стране Содействовали.
Становлению психической службы образования в нашей стране содействовали последующие действия: сначала 60-х гг. — открытие экспериментальной лаборатории при кафедре психологии Ленинградского пединститута, организация консультационных пт для учителей и родителей, в 80-х гг. — обсуждение вопросов психической службы на Всесоюзных конференциях и в печати, с 1981-89 гг. — опыт по введению в школы Москвы должности практического психолога, на базе анализа результатов которого было создано Положение о введении должности психолога в учреждениях народного образования (в 1989г.) и т.о. служба получила юридический статус.
В России сегодня можно выделить несколько концепций деятельности психологической службы, которые можно объединить в два направления. Согласно первой концепции основная
цель деятельности психологической службы образования в нашей стране — обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов. (И.В.Дубровина). Второе направление исходит из того, что школьный психолог не в состоянии в одиночку решить проблемы сотен школьников, но, являясь членом педколлектива, может реализовать свои функции в главном через учителей, классных руководителей и администрацию школы. Основной целью психологической службы, согласно этой концепции (Л.С.Фридман), является научное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Таким макаром, главный вопрос о цели и первоочередных задачах, соответственно, и о функциях и содержании работы психолога в системе образования окончательно ещё не решён. Все же, обе концепции не противоречат друг дружке. Деятельность психологической службы направлена на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, его душевный комфорт (который невозможен при хронической неуспешности в учёбе), что и лежит в основе психологического здоровья.
Задачи, стоящие перед психологом образования многочисленны:
— работа по адаптации учащихся к условиям школы,
— создание программ индивидуальной работы с детьми,
— создание благоприятного психологического климата,
— психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе обучения,
— оказание своевременной психологической поддержки всем участникам учебно-
воспитательного процесса
Объектом деятельности психолога являются в главном учащиеся в школе дети всех возрастов, от младшего школьного возраста до старшего, также учителя, воспитатели, родители, администрация.
Все темы данного раздела:
Тема 2. Профессия — практический психолог
2.1. Задачи и виды деятельности психолога. 2.2. Подготовка психолога в системе образования. Понятия: специальность, квалиф
Становление и развитие психологической службы в России
Впрежние десятилетия психология была наукой преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В текущее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Во
Задачи практической психологии и направления деятельности практического психолога
Говоря о задачах практической психологии, следует выделять разные уровни: 1) научно-исследовательские задачи связаны с целью разработки методологических основ деятельности практ
Методологические основы деятельности практического психолога
Всложившейся ситуации смены методологических ориентиров начинающему психологу как никогда нужна общеметодологическая подготовка, он должен определиться, в какой парадигме трактоват
Теоретические основы диагностической деятельности
Современная психодиагностика отстаёт от уровня психологической теории, т.к. базируются на ортодоксальных положениях позитивистской парадигмы развития дичвости: — связи между различными сво
Практического психолога
Более важным в работе практического психолога является выбор парадигмальных основ его консультативной деятельности. Насколько целесообразны и допустимы различные методы воздействия на личность с
Теоретические основы психокоррекционной и развивающей деятельности практического психолога
Современная психокоррекция базируется на определённых теориях личности, но чаще на их эклектическом объединении, вытекающем из отсутствия методологической единой базы. В рамках позитивистской (есте
Психолого-акмеологическое направление в практической психологии
Акмеология .(от греч. alone — высшая степень чего-либо) как наука, учебная дисциплина и практика уже сформировалась. Как продуктивная интегративная область человековедения, она берёт начало на стык
Подготовка психолога в системе образования
В каждой профессии есть просто работники, специалисты и профессионалы экстракласса. Под работниками следует пони-мать занятых в данной сфере деятельности людей, помогающих основным специалис
Оптимальная система труда практического психолога
Каждый психолог обладает общей и единой основой, которая позволяет продуктивно реализовывать свой творческий потенциал и успешно продвигаться к вершинам профессионализма. В качестве такой основы вы
Модель профессиональной деятельности практического психолога
Работа практического психолога очень специфична своим предметом — индивидуальностью человека, также и тем, что психолог тоже выступает как индивидуальность. Это порождает множество проблем, связа
ТЕМА 3. Специфика деятельности психологов разной специализации.
В процессе обучения в вузе в соответствии с государственным стандартом студент психолог может выбрать себе специализацию из следующего перечня: консультативная психология, психология управления (ме
Клиническая психология.
Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и больных, роль психики в возникновении болезней, их протекании, проявлении, в лечении и укреплении здоровья. Медицинская п
Юридическая психология.
Юридическая психология — это отрасль, изучающая закономерности и механизмы психологической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений. Это наука, которая изучает различные психологиче
Основные виды деятельности
Психологическое просвещение — это приобщение участников учебно-воспитательного процесса к психологическим знаниям, повышение психологической культуры педагогов и родител
Психология как учебный предмет в школе
Введение элементов человекознания в содержание образования позволяет развивающейся личности познавать не только лишь законы материального мира, да и формировать систему знаний о себе как о человеке, о з
Научная деятельность психолога
Психологи, работающие в науке, выявляют научные факты, углубляют наши знания о психическом мире людей (или животных), изучают закономерности психической жизни, разрабатывают теории, позволяющие объ
Тема 4. Основные направления деятельности психолога 4.1. Психология торговли как прикладная отрасль психологии труда
Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). Психология труда содержит в себе целый ряд отра
Психология рекламы
Широкое использование психологии в рекламе началось исключительно в 1990-х годах, когда в экономике появилась настоящая конкуренция фирм. Первая задача, которая решается в рекламе -обратить на себя вниман
Психология спортивной деятельности
Успешность любой высокомотивированной деятельности (трудовой, военной, спортивной), протекающей в экстремальных условиях, всегда связана с высоким уровнем надёжности человека. Понятие надёжности вп
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Кризисная психология и психотерапия — относительно новые, но интенсивно развивающиеся сферы психологической практики. Своим возникновением они обязаны, сначала, негативным плодам цивилизации —
Предметная специфика психологических знаний
Информация о человеке — это конкретные знания о нём, его близких, окружающей обстановке, которые позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления, чувствах, желаниях, возможностях человека. О ч
Особенности усвоения психологических знаний
Предметом психологической науки является личность, которая меняется с годами, характером деятельности. Поэтому точность в познании личности невозможна, как, например, в точных науках. Познание л
Психологическая служба в системе образования
Курс лекций направлен на расширение представлений студентов о возможностях работы психолога в сфере образования, содержит теоретические идеи и практические рекомендации, которыми могут воспользоват
Концепции и методы психологической помощи
Данная дисциплина представляет собой специальный курс, читаемый студентам, обучающимся по специальности «Психологическое консультирование». Содержание курса плотно сплетено с дисциплиной «Введение в
Сущность и роль информации в учебном процессе.
Источник информации — любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, созданную для её передачи в пространстве и времени. По форме представления различают: текстовые, графи
Реферат как одна из форм интерпретации исходного текста
Реферат — краткая запись идей, содержащихся в исходном тексте, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Поэтому реферат, в отличие от
Основы рационального конспектирования
Чтобы успевать конспектировать лекции, необходимо научиться приемам скоростного конспектирования (,i> /). Это позволяет увеличить скорость конспектирования в 8-10 раз. Кроме того, в процессе обу
Организация конспекта
Организация, т.е. упорядочивание конспекта осуществляется с целью повышения удобства записи, воспроизведения и акцентирования смысла. Основными направлениями организации конспекта являются:
Чтение научной литературы
Чтение — сложный вид речевой деятельности, в каком есть техническая сторона -выработка навыков чтения и скорочтения и творческая — извлечение из текста необходимой информации. Зависимо от по
Курсовая и выпускная квалификационная работа
Написание курсовой работы и дипломной предполагает почти во всем оди