Самые интересные мнения учителей

Учитель — тяжелая работа и вместе с тем одна из самых интересных профессий в мире. Кто они, учителя, плюсы их работы и чем «математичка» отличается от «физички», в преддверии Дня учителя узнавали «Новосибирские новости».

Педагога видно издалека: очки, строгий костюм, в случае педагога-женщины, возможно, юбка «годе», оценивающий, строгий взгляд, поучающие интонации в голосе. Но все-таки, сначала, уверенность в том, что он знает, что нужно другому. В результате рекомендации не только лишь, как нужно выполнить школьное задание, да и как удобнее встать в общественном транспорте.

Все эти характеристики можно прочесть на форумах, где пользователи вспоминают учителей. Даже спустя много лет после окончания школы форумчане спорят, чем все-таки «математичка» отличается от «физички».

«У физички больше опытов», — считает АНДРЕЙ САФРON.

«Одна поклоняется Софье Ковалевской, другая — Альберту Эйнштейну!» — уверен Асан.

Несмотря на массу стереотипов, школьные учителя, конечно, разные, как и их отношения с учениками. И все-таки чаще на форумах можно встретить теплые комментарии от бывших учеников.

«…Был у нас учитель, как говорится, — Учитель. Но о-о-очень строгий. Мы дрожали до десять класса (тогда десять лет учились). Зато этот предмет я до сего времени знаю и своему ребенку до любого класса смогу помогать. Хотя мне в жизни физика ну никак не пригодилась, я больше гуманитарий…», — рассказывает Grassa.

«Какие отношения будут у ученика с учителем, все таки в основном находится в зависимости от учителя. У нас были учителя, которых любили все — от нормальных людей до самых подонков класса. А были такие, которых все не любили. У меня с разными учителями были разные отношения», — объясняет ArtemKa23.

Учитель — человек и ничего человеческое ему не чуждо. И вроде бы ученики не удивлялись, встретив педагога в баре, он действительно вправе туда ходить. Обычная жизнь педагога за стенами школы всегда вызывала у подопечных крайне острый интерес. Например, что учитель ест, какую музыку слушает и куда ездит отдыхать.

Самыми дефицитными специалистами являются преподаватели инженерных наук, информатики, языков, специалисты в гуманитарных науках. Фото Михаила Перикова

В сентябре две тысячи тринадцать года исследовательский центр портала Superjob.ru попытался определить, представители каких профессий какие места выбирают для отдыха. Учителя, которые априори должны быть патриотами, предпочитают отдых в России. О причинах именно такого выбора можно долго спорить, но факт остается фактом. Отпуск у «родных березок» предпочитает каждый четвертый учитель (25%). Вместе с педагогами на Родине отдыхают журналисты и редакторы (27%), продавцы-консультанты (24%), экологи, юристы (23%), региональные представители, государственные служащие.

Работа учителя формирует здоровый стиль жизни, как в стенах школы, так и за ее пределами. Работники образования и науки, также сферы медицины и фармацевтики реже остальных приобретают вредные привычки на работе, показало сентябрьское исследование HeadHunter.

Это несомненный плюс, как и тот факт, что работа учителя заставляет его находиться, что называется, на гребне технического прогресса. Школы постепенно внедряют технические новинки в курс обучения, поэтому учитель вынужден познавать и понимать новое, чтобы позже передать знания своим подопечным.

Самые интересные мнения учителей

Очередной несомненный плюс этой профессии — востребованность, вне зависимости от политического строя, исторического периода и географического местоположения.

Плюсы работы педагога: приятная атмосфера детства, возможность делиться знаниями, научить детей чему-то новому. Фото Михаила Перикова

Согласно августовскому исследованию HeadHunter, сначала этого года по сравнению с первым полугодием прошлого года число вакансий для преподавателей выросло почти вдвое. Более того, если сравнить данные с две тысячи десять годом, то количество вакансий для преподавателей выросло более чем в восемь раз.

При всем этом если в первом полугодии две тысячи двенадцать года конкурс был менее одного человека на место в сфере «Наука, образование», то в две тысячи тринадцать году он увеличился до двух соискателей. Зарплатные ожидания соискателей за последний год заметно выросли (на восемь тысяч рублей) и составили в среднем двадцать восемь 460 рублей.

Самыми дефицитными специалистами являются преподаватели инженерных наук, информатики, языков, специалисты в гуманитарных науках.

Однако россияне, и новосибирцы в частности, работать учителями не торопятся.

Superjob.ru выяснил, какие сферы деятельности считаются у наших сограждан самыми непопулярными. Рейтинг хоть и возглавили продавцы, в числе непопулярных профессий, набравших 1-2%, оказались и учителя. Еще обиднее, что вслед за ними идут профессии кондуктор, полицейский, грузчик, стриптизер, охранник и другие.

Несмотря на пессимистические результаты, счастливые педагоги на форумах оставляют массу позитивных ответов о плюсах работы педагога: приятная атмосфера детства или юности, возможность приносить пользу людям, делиться знаниями, научить детей чему-то новому и интересному, участвовать в становлении личности ребёнка и в его судьбе, наблюдать за жизнью со стороны, открывать для себя новые перспективы и взгляды на жизнь, возможность помнить и не забывать себя ребёнком или подростком, возможность спокойно читать на досуге детскую и юношескую литературу, отговариваясь тем, что вам важно как педагогу быть в курсе того, что сейчас издают для детей и что они читают, и, наконец, заниматься творчеством.