Советы учащимся
Советы учащимся или Как успешно сдать экзамен по английскому языку
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию статью «Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку». Данная статья будет полезна учащимся 9 классов, которые собираются сдавать экзамен по английскому языку в форме ГИА по текстам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Возможно, моя статья заинтересует учителей работающих в 9 классах.
Советы учащимся или как успешно сдать экзамен по английскому языку
Как Вы знаете, экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Каждый раздел
состоит из нескольких заданий, каждое из которых требует своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена
достаточно ограничено. Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, Вы сможете успешно сдать экзамен.
Раздел АУДИРОВАНИЕ
Установление места — B1
«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».
Совет 1 — ознакомьтесь с предложенными вариантами.
Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» — определить слова, которые характерны для предложенных мест.
Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.
Совет 4 — во время второго прослушивания уточните ваши предположения, если вы все еще не уверены — используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.
Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2
«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка
Совет 1 — внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.
Совет 2 — во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.
Совет 3 – обычно необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.
Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.
Выбор правильного ответа A1-A6
«Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»
Совет 1 — внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.
Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.
Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д. то ответ следует искать в начале диалога.
Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ.
Раздел ЧТЕНИЕ
Установление соответствия между заголовками и текстом
«Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A – G и пронумерованными абзацами текста …»
Совет 1 — внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.
Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.
Совет 3 – делайте выбор в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.
Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте, соответствуют ли они содержанию абзацев.
True/ False/ Not stated
«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 — А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют
(2 – False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated)»
Совет 1 — прочитайте утверждения и запишите их перевод.
Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится в первом абзаце и т.д.
Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.
Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА
«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».
Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.
Совет 2 – имя существительное, скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения. Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз “ than” – сравнительная степень. Если использовано имя числительное – его, возможно, нужно переделать количественное в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести, просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно, какое местоимение должно быть использовано.
Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:
— необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения, — определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.
«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста…»
Совет 1 – определите, какими частями речи являются слова, напечатанные заглавными буквами.
Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово, и определите, какая часть речи должна быть использована.
ПОМНИТЕ – при заполнении пропусков необходимо использовать
ЗАГЛАВНЫЕ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ.
Раздел ПИСЬМО
С1 – данное задание предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в 8-9 классах учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.
Совет 1 – прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.
Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)
Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.
Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.
Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся использовать 105-110 слов.
Раздел ГОВОРЕНИЕ
Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.
Первое задание Task 1 предполагает проверку монологической речи.
Совет 1 — при выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.
Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.
Совет 3 — а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
Примерное задание из демоверсии:
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
· Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
· Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
· Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
· Invite your classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
· Mention all four aspects of the task
· Be active and polite
Давайте начнем с конца – be active and polite
Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.
Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками
В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:
Could you give me?
Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы.
Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него
Как вежливо отказаться от предложения:
Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I am afraid I can’t, maybe tomorrow.
Как вежливо принять предложение:
Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут на оба задания.