Специальность адаптивная физическая культура. Интервью о профессии.

Это уровень подготовки выпускников средних особых и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программки высшего проф образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, спеца или магистра по соответственному направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация спеца и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базисного либо завышенного уровня подготовки. Заглавие квалификации находится в зависимости от проф области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Учитель адаптивной физической культуры

  • Проводить учебные занятия по физкультуре
  • Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность детей, направленную на оздоровление, реабилитацию, профилактику и рекреацию
  • Оценивать процесс и результаты деятельности учащихся
  • Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия
  • Создавать в кабинете (спортзале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся
  • Проводить занятия оздоровительной физической культуры
  • Проводить занятия оздоровительной, реабилитационной и рекреационной физкультурой
  • Разрабатывать учебно-методические материалы
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
  • Участвовать в исследовательской деятельности в области физического воспитания

Важные учебные предметы

Специальность адаптивная физическая культура. Интервью о профессии.

Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки | Методика адаптивного воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам | Основы биохимии | Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры (ЛФК) и массажа | Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | Основы общей патологии | Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры | Теория и история физической культуры | Теория и организация адаптивной физической культуры (АФК) | Частные методики адаптивного физического воспитания

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Обычно, практики организуются учебных заведениях, в реабилитационных центрах, в спортивных школах и обществах, в командах, в отделениях ЛФК при лечебных учреждениях, в фитнес-клубах.

Итоговая аттестация
студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)