Специальность Библиотечно-информационная деятельность бакалавриат

Черта Проф ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область проф деятельности. Проф деятельность бакалавров по направлению подготовки 70 одна тыща девятьсот Библиотечно-информационная деятельность осуществляется в области практической деятельности по формированию и использованию библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследства, формирования информационной культуры общества.

2. Объектами проф деятельности бакалавров являются:

  • библиотечно-информационная деятельность по ублажению потребностей общества в информационных ресурсах;
  • формирование и организация документных ресурсов общества;
  • оптимизация функционирования библиотечно-информационных сетей и систем;
  • внедрение современных информационно-коммуникационных технологий библиотечно-информационной деятельности;
  • применение психолого-педагогических методик, способствующих духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 70 одна тыща девятьсот Библиотечно-информационная деятельность готовится к последующим видам проф деятельности:

 

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и методическая;
  • информационно-аналитическая;
  • психолого-педагогическая.

Определенные виды проф деятельности, к которым в главном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением вместе с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4. Бакалавр по направлению подготовки 70 одна тыща девятьсот Библиотечно-информационная деятельность должен решать последующие проф задачки в согласовании с видами проф деятельности:

 

 

  • производственно-технологическая деятельность:
    • формирование, обработка, систематизация информационных ресурсов и документных фондов, обеспечение их сохранности;
    • организация и разработка библиотечно-информационного обслуживания юзеров;
    • внедрение информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности;
    • формирование информационно-поисковых систем и баз данных; организация деятельности по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры;
    • разработка и освоение инноваторских технологий, способов и форм библиотечно-информационной деятельности;

 

  • организационно-управленческая деятельность:
    • внедрение правовых и нормативных документов в библиотечно-информационной деятельности;
    • роль в разработке инноваторских проектов и программ развития библиотечно- информационной деятельности;
    • внедрение инвентаря менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности, организация общественного партнерства;
    • роль в разработке локальной нормативной и организационно-управленческой документации;
  • проектная деятельность:
    • роль в реализации всеохватывающих инноваторских проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
    • роль в проектировании и реализации библиотечно-информационных товаров и услуг для разных категорий юзеров;
    • роль в моделировании развития и модернизации библиотечно-информационных учреждений и систем;
  • научно-исследовательская и методическая деятельность:
    • роль в исследовательских работах по дилеммам формирования, использования и оценки свойства информационных ресурсов;
    • исследование потребителей инфы и их информационных потребностей;
    • роль в всеохватывающих и локальных научных исследованиях, экспериментах, мониторинге;
    • методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, выявление и оценка инновационного опыта, оказание консалтинговых услуг;
    • изучение и анализ информационных, кадровых, экономических и материально-технических ресурсов библиотеки;
  • информационно-аналитическая деятельность:
    • аналитико-синтетическая переработка информации;
    • информационная диагностика предметной области и информационное моделирование;
    • создание информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов;
    • использование методов и процедур информационного анализа текстов;
    • информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности;
  • психолого-педагогическая деятельность:
    • применение педагогической теории и методики для решения информационно-образовательных задач в библиотеках;
    • участие в процессах социализации личности;
    • использование психолого-педагогических методик в продвижении и развитии чтения, формировании информационной культуры личности;
    • содействие образовательной деятельности;
    • реализация психолого-педагогических подходов в библиотечно-информационном обслуживании различных категорий пользователей;
    • участие в реализации библиотечных про грамм в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики;
    • участие в разработке и реализации образовательных и социокультурных про грамм для населения;
    • создание благоприятной культурно-досуговой среды;
    • стимулирование инновационных процессов в социокультурной сфере.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 

  • наличием культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  • использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования(OК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OК-11);
  • овладением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством регулирования информацией (OК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OК-13);
  • овладением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OК-14);
  • овладением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-15);
  • овладением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

 

 

  • производственно-технологическая:
Специальность Библиотечно-информационная деятельность бакалавриат
    • способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-1);
    • готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-2);
    • способностью формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-3);
    • готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
    • готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-5);
    • готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ПК-6);
    • владением методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-7);
    • готовностью использовать правовые и нормативные документы как объекты организационно-управленческой деятельности (ПК-8);
    • организационно-управленческая деятельность: готовностью принимать компетентные управленческие решения в профессионально- производственной деятельности (ПК-9);
    • готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-10);
    • способностью к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных учреждений (ПК-11);
    • способностью формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения управления (ПК-12);
    • готовностью использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала (ПК-13);
    • готовностью выстраивать эффективные внутри-организационные коммуникации (ПК-14);
    • способностью управлять профессиональными инновациями (ПК-15);
    • способностью к организации системы маркетинга библиотечно-информационной деятельности (ПК-16);
    • готовностью к социальному партнерству (ПК-17);
  • проектная деятельность:
    • готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-18);
    • готовностью к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-19);
    • способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-20);
    • готовностью к предпроектному обследованию библиотечных и информационных учреждений (ПК-21);
  • научно-исследовательская и методическая деятельность:
    • способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-22);
    • готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-23);
    • готовностью к выявлению, оценке и реализации профессиональных инноваций (ПК-24);
    • способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-25);
    • готовностью к про ведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-26);
  • информационно-аналитическая деятельность:
    • способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-27);
    • готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-28);
    • способностью к информационной диагностике предметной области и информационному моделированию (ПК-29);
    • готовностью к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка (ПК-30);
    • готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-31);
    • способностью к применению методов и процедур информационного анализа текстов (ПК-32);
    • готовностью к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-33);
  • психолого-педагогическая деятельность:
    • способностью к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-34);
    • готовностью к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-35);
    • готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-36);
    • готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-37);
    • готовностью к реализации библиотечных программ в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики (ПК-38);
    • способностью к реализации образовательных и культурно-воспитательных программ для населения (ПК-39);
    • способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-40);
    • готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-41).