Требования к выпускнику начальной школы

Главные ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА Исходной ШКОЛЫ.

В Итоге Исследования ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Заглавие и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их создателей;
  • (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, инструкция);

именовать, приводить примеры:

  • сказок народных и литературных;
  • стихов и рассказов из круга детского чтения;
  • жанры детской художественной литературы (притча,
    рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книжки (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
  • виды пересказа (подробный, лаконичный, выборочный);
  • читать осознанно, верно, целыми словами.
  • выразительно читать назубок программные стихотворения и
  • отрывки из прозы, специально приготовленные тексты;
  • определять тему и главную идея произведения;
  • ставить вопросы к тексту, делать задания
    и отвечать на вопросы к тексту;
  • разделять текст на смысловые части и составлять обычный план;
  • пересказывать и говорить произведение по плану:
  • составлять маленькое монологическое выражение
    с опорой на авторский текст; оценивать действия, героев произведения;
  • создавать маленькой устный текст на заданную тему;

использовать обретенные познания и умения в практической деятельности и ежедневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книжек;
  • выражения оценочных суждений о прочитанном
    произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания
    книжки по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книжки;
  • работать со справочной литературой.

В Итоге Исследования КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

  • Изученные части речи;
  • Важные части речи;

Различать и ассоциировать:

  • Буковкы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;
  • Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
  • Простого двусоставного предложения;
  • Кратко характеризовать:
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические учебные задачи:

  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарем;
  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква сначала предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
  • разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные орфограммой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Решать практические и учебные задачи.

  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

В результате изучения математики ученик должен:

  • — последовательность чисел в пределах 100000;
  • — таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • — таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • — пользоваться изученной математической терминологией;
  • — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • — выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • — выполнять вычисления с нулем;
  • — вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • — проверять правильность выполненных вычислений;
  • — решать текстовые задачи арифметическим способом (менее 2 действий);
  • — чертить при помощи линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • — распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (при помощи линейки и от руки);
  • — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • — сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • — ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • — сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • — определения времени по часам (в часах и минутах);
  • — решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • — оценки размеров предметов "на глаз";
  • — самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
Требования к выпускнику начальной школы
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего облика и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач при помощи наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности при помощи компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, человеческого тела при помощи термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида.

портфолио выпускника начальной школы

уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале «солнышко».

Выпускник дошкольного общеобразовательного учреждения – будущий первоклассник должен уметь применять знания, полученные в подготовительный период, в том числе.

Развитие прогнозирования как фактора готовности к обучению выпускников начальной школы в основной школе

Изучении особенностей развития прогнозирования как фактора готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, разработке методики формирования у выпускников начальной школы умения про.

Требования к выпускнику начальной школы о знании географических объектов

Пригодится ученикам и учителям.

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

«Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в младшей школе»

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор.