Требования к выпускнику начальной школы
Главные ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА Исходной ШКОЛЫ.
В Итоге Исследования ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- Заглавие и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их создателей;
- (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, инструкция);
именовать, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
- жанры детской художественной литературы (притча,
рассказ, стихотворение, басня); - сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книжки (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
- виды пересказа (подробный, лаконичный, выборочный);
- читать осознанно, верно, целыми словами.
- выразительно читать назубок программные стихотворения и
- отрывки из прозы, специально приготовленные тексты;
- определять тему и главную идея произведения;
- ставить вопросы к тексту, делать задания
и отвечать на вопросы к тексту; - разделять текст на смысловые части и составлять обычный план;
- пересказывать и говорить произведение по плану:
- составлять маленькое монологическое выражение
с опорой на авторский текст; оценивать действия, героев произведения; - создавать маленькой устный текст на заданную тему;
использовать обретенные познания и умения в практической деятельности и ежедневной жизни для:
- самостоятельного чтения книжек;
- выражения оценочных суждений о прочитанном
произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания
книжки по ее элементам; - определять тему и жанр незнакомой книжки;
- работать со справочной литературой.
В Итоге Исследования КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.
- Изученные части речи;
- Важные части речи;
Различать и ассоциировать:
- Буковкы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- Предлог и приставку;
- Корень, приставку, суффикс, окончание;
- Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
- Простого двусоставного предложения;
- Кратко характеризовать:
- Виды предложений по цели высказывания и интонации;
Решать практические учебные задачи:
- Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
- Пользоваться словарями;
- Использовать алфавит при работе со словарем;
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква сначала предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
- разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные орфограммой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Решать практические и учебные задачи.
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.
В результате изучения математики ученик должен:
- — последовательность чисел в пределах 100000;
- — таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- — таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- — пользоваться изученной математической терминологией;
- — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- — выполнять деление с остатком в пределах ста;
- — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- — выполнять вычисления с нулем;
- — вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- — проверять правильность выполненных вычислений;
- — решать текстовые задачи арифметическим способом (менее 2 действий);
- — чертить при помощи линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- — распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (при помощи линейки и от руки);
- — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- — сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- — ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- — сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- — определения времени по часам (в часах и минутах);
- — решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- — оценки размеров предметов "на глаз";
- — самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России, государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего облика и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач при помощи наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности при помощи компаса;
- определения температуры воздуха, воды, человеческого тела при помощи термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида.
портфолио выпускника начальной школы
уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале «солнышко».
Выпускник дошкольного общеобразовательного учреждения – будущий первоклассник должен уметь применять знания, полученные в подготовительный период, в том числе.
Развитие прогнозирования как фактора готовности к обучению выпускников начальной школы в основной школе
Изучении особенностей развития прогнозирования как фактора готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, разработке методики формирования у выпускников начальной школы умения про.
Требования к выпускнику начальной школы о знании географических объектов
Пригодится ученикам и учителям.
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
«Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в младшей школе»
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», — этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор.